Процесс поиска и приема на работу сотрудников становится все сложнее. Средний срок закрытия вакансий вырос за 2020 год на 8,7% (исследование AMTConsult и KPMG рынка РФ, 2021), в прошлом году этот тренд продолжился. Средняя стоимость закрытия массовой вакансии составляла в прошлом году 34 тыс. руб. Одновременно с этим пандемия актуализировала использование удаленных методов поиска и приема персонала. В условиях экономического кризиса компании будут пытаться снизить время и стоимость закрытия вакансий. Эти проблемы обсуждали участники конференции «Цифровизация HR», организованная Cnews.
Компания IDX предложила свой набор решений. Они помогают оптимизировать три задачи HR-служб:
- проверка кандидатов;
- оформление сотрудника на работу;
- мониторинг сотрудников.
Проверки соискателей
Одним из важных этапов при приеме на работу сотрудников является его удаленная идентификация и проверка его благонадежности. Сервис компании IDX позволяет проводить все процедуры удаленно в режиме реального времени.
Стандартное решение содержит 4 основных блока: проверки основных данных, благонадежности, финансового состояния и аффилированности с юридическими лицами.
Проверка через IDX отсекает 80% граждан, не удовлетворяющих базовым критериям работодателя. HR-службам остается лишь подтвердить профессиональные навыки, квалификацию и рекомендации бывших работодателей. Таким образом существенно ускоряется процесс закрытия вакансий. Ведь соискатели на массовые позиции часто рассматривают несколько вариантов, предлагающих примерно одинаковые условия труда и оплаты, и выбирают ту компанию, которая сделает окончательное предложение быстрее других.
Распознавание документов при приеме на работу
IDX предлагает услугу распознавания всех основных документов, нужных для оформления сотрудника: паспорта, СНИЛС, ИНН, справки 2-НДФЛ, а также водительского удостоверения. Особенность сервиса IDX в том, что мы не просто распознаем поля, а удостоверяем все данные в эталонных источниках, а паспорт еще проверяем на действительность. IDX также подтверждает, что в цифровых копиях документов нет следов подделок.
Автоматизация позволяет сократить срок обработки документов в 4 раза. IDX может интегрировать эту функцию в бизнес-процессы заказчика или реализовать ее в виде отдельного веб-портала, где будет отражен весь процесс от заявки до трудового договора.
Мониторинг сотрудников
Сервис IDX позволяет также удаленно в режиме онлайн с определенной периодичностью проверять сотрудников, которые уже работают в компании.
Чаще всего таким образом отслеживают возникновение аффилированности с юридическими лицами, или падение показателей в скоринге благонадежности.
Все отчеты о сотруднике доступны в личном кабинете заказчика, или их можно отправлять на e-mail.
Как отметил выступавший на конференции коммерческий директор IDX Ян Слока, в целом автоматизация HR процессов - сегодняшний тренд, который позволяет сократить стоимость и сроки найма кандидата, избавить от рутинных процедур HR-отделы и службы безопасности.
Наибольший интерес у участников конференции вызвала организация проверок, которые осуществляет IDX.
Стоит заметить, то сервисы IDX применяются не только для массовом наборе персонала в крупных компаниях. Руководители малого бизнеса или ИП могут легко и быстро проверить соискателя на сайте нашей компании.