Страховые компании | Решения IDX
Написать сообщение info@iidx.ru +7 (495) 651-8424

Страховые компании

Сервисы IDX для страховых компаний направлены на решение двух проблем:

  • минимизация рисков страховых компаний, в первую очередь в области автострахования;

  • снижение операционных затрат и исключение «человеческого фактора» при распознавании документов, в том числе заполненных вручную.

  • Решения основаны на проверках персональных данных (с согласия клиента), верификации документов в эталонных источниках через платформу IDX. Все проверки происходят удаленно в режиме реального времени.

 

 

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ СТРАХОВАТЕЛЯ

Ежегодно в России возбуждается более 2 тысяч дел по страховому мошенничеству физических лиц. Большинство из них связано со страхованием транспортного средства. Причем, по статистике РСА, только в 20% случаев по поданным компаниями заявлениям возбуждаются уголовные дела. То есть случаев мошенничества как минимум в 5 раз больше.

Платформа IDX, чтобы снизить риски в этом виде страхования, предлагает:

  1. проверку личности страхователя, причем как комплексную, так и по отдельным параметрам (скоринг благонадежности, наличие задолженности, штрафов ГИБДД и пр.);

  2. верификацию документов на автомобиль. IDX может проверить, нет ли в цифровой копии СТС следов подделок, а сам автомобиль удостоверить в эталонных базах по десятку параметров, в частности, на ограничения, на участие в ДТП, находится ли автомобиль в розыске и т.д.

 

 

Уменьшение рисков страховой компании по утрате груза

Высокие финансовые риски у страховых компаний наблюдаются при страховании автоперевозок. Ведь хищение грузов на дорогах – это криминальный бизнес, доходы которого растут во всех странах мира, несмотря на меры, предпринимаемые и правоохранителями, и перевозчиками, и страховщиками. Стоимость груза в одной фуре может достигать 100 млн рублей.

IDX вместе с компанией IMPACT разработали уникальное решение, которое позволяет уменьшить риски страховых компаний при страховании грузоперевозок. Решение основано на проверке контрагента (в первую очередь, водителя) и состоит из трех этапов. 

  • 1 этап. Стандартная верификация документов водителя, проверка его благонадежности  плюс принадлежности номера мобильного телефона водителю. Связка ФИО-телефон является важным показателем: по статистике IMPACT, в 60% случаев утраты груза телефон водителя принадлежал другому лицу.

  • 2 этап. Проверка транспортного средства.

  • 3 этап. Проверка по базе IMPACT. IMPACT - уникальная база, содержит информацию о более чем 5000 российских инцидентах, связанных с утратой груза. Все они произошли в России за последние восемь лет.

Подробнее о решении тут.

 

 

Распознавание документов с гарантией времени и качества

При наступлении страхового случая для возмещения ущерба от страхователя требуется определенный набор документов, причем некоторые из них могут содержать рукописный текст, в частности, извещение ДТП по европротоколу, страница паспорта с адресом регистрации, заключение эксперта.

Для распознавания IDX использует технологии, основанные на алгоритмах нейросети. Это дает возможность обучить систему автоматическому распознаванию любого типа нестандартных документов. Сервис IDX сам определяет тип документа, находит нужные поля и распознает их. Далее информация верифицируется в эталонных источниках через платформу IDX.

Время распознавания документа в самом сложном случае не превышает 5 минут, простом – несколько секунд. Сервис IDX позволяет автоматизировать любой процесс обработки документов с оговоренным SLA.

Подробнее об услуге читайте тут, а о технологии нейросетей тут.

 

 

Верификация документов и проверка личности контрагента

Финансовые риски страховой компании также связаны с недобросовестностью агентов. Например, в российской судебной практике есть случаи, когда агенты выписывали полисы на якобы утерянных бланках, а потом исчезали с немалой страховой премией.

Поэтому IDX рекомендует проводить регулярную проверку личности агентов. Сервис осуществляется автоматически на регулярной основе по единому API в режиме реального времени.

Другие решения