Антифрод-система

  • Обнаруживаем подмену личности, выявляем мошенников
  • Обеспечиваем автоодобрение хороших клиентов, не запрашивая у них дополнительную информацию
Попробовать

Мы анализируем полный набор атрибутов человека и принадлежащих ему устройств. Используем машинное обучение и надежные алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы обеспечить высокую точность.

Результаты применения нашего решения у заказчиков:

  • выявляются 98% случаев мошенничества (подмены личности);
  • до 95% автоодобрений «хороших» клиентов;
  • на 80% меньше ручной работы.

Как работает комплекс «Антифрод»

Мы применяем адаптивное автоматизированное машинное обучение, определяя «плохие» профили и обеспечивая максимально быструю и комфортную проверку для «хороших» клиентов. В настоящее время комплекс «Антифрод» состоит из нескольких основных проверок, набор которых может варьироваться исходя из задач заказчика. Накопленная нами экспертиза позволяет предложить оптимальное решение, не нагружая процесс поиска фрода лишними проверками и не запрашивая у «хороших» клиентов дополнительную информацию.

  1. Проверка использования телефонного номера конкретным физлицом (IDX VerifyPhoneScore)

    Мы подтверждаем, что человек с такой фамилией, именем и отчеством (ФИО) пользуется именно этим телефонным номером (независимо от того, на кого он оформлен юридически). Для этого мы проверяем связку номера с физлицом по десятку параметров: срок связи человека с телефонным номером; наличие у него в пользовании других номеров телефонов; наличие у телефона других пользователей и их количество; факты того, что этот телефонный номер или персона встречаются в инцидентах, связанных с фродом и т.д. Проверка выдает скорбалл от 0 до 5.

    Если человек при удаленной идентификации указывает чужие ФИО, то проверка определит, что с большой степенью вероятности человек выдает себя за другого, происходит подмена личности. Если связка ФИО+телефон подтверждена, то после проверки других стандартных параметров, мы можем с большой вероятностью утверждать, что личность идентифицирована. Заказчик может, например, автоматически одобрять заявки на рассрочку или аренду автомобиля для таких людей.

  2. Оценка активности телефонного номера (IDX Activity)

    Мы выявляем аномальную активность телефонного номера, анализируя несколько параметров: количество входящих и исходящих звонков за последние 6 месяцев, соотношение входящих/исходящих звонков и др. Нулевая активность тоже считается аномальной.

    Мошенники часто пользуются «одноразовыми» или виртуальными сим-картами, не используют номер, с которого звонят, как основной. Звонок с «неживого» телефона говорит о высоком риске противоправных действий со стороны абонента.

  3. Проверка срока жизни телефонного номера (IDX Lifetime)

    Мы проверяем, когда телефон был зарегистрирован у оператора. Если номер зарегистрирован недавно или вообще это его первый день в сети, то такой короткий срок может вызывать подозрение, и мы рекомендуем провести дополнительные проверки.

    Данную проверку мы рекомендуем использовать совместно с оценкой активности телефонного номера (IDX Activity). Это помогает определить фрод, при котором мошенники «выдерживают» сим-карты в отстойнике для того, чтобы формальный срок жизни телефонного номера был большим.

  4. Проверка использования email конкретным пользователем (IDX VerifyEmail)

    Если ваш клиент регистрируется по email и указывает свое имя, фамилию и отчество, то мы подтвердим, что человек с таким ФИО использует данный email в тех достоверных источниках, где он проходил очную идентификацию личности. Если связка ФИО-email подтверждена, то это является дополнительным фактором для автоодобрения заявки или регистрации.

Наше решение может быть полезно в следующих отраслях:

  1. Транспорт и логистика. Подмена личности при грузоперевозках для кражи груза.
  2. Финансовые сервисы. Подмена личности при удаленном оформлении кредитов и предоставлении рассрочек.
  3. Розничные сети. Подмена личности при оформлении рассрочки на оплату товара.
  4. Каршеринг, аренда авто. Подмена личности при аренде автомобиля.
  5. Сервисы совместного потребления, p2p – сервисы. Проверка контрагентов.
  6. Сервисы по аренде товаров.