Табачные компании - проверка на возраст онлайн | Решения IDX

Табачные компании

Согласно российскому законодательству продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, запрещена. Сами сигареты и папиросы в розницу могут продаваться только в магазинах и киосках, причем закон N 15-ФЗ устанавливает жесткие правила к их расположению. Дистанционная торговля табачными изделиями запрещена. Кроме того, табачные компании обязаны проверять возраст посетителей своих сайтов, они должны быть старше 18 лет. Однако сейчас интернет-магазины активно лоббируют смягчение требований к онлайн-торговле табачными изделиями, а также алкоголем.

Когда торговля электронные сигаретами, картриджами и стиками происходит в магазине, продавец обязан у молодых людей проверить паспорт. Но как осуществить проверку на возраст при онлайн-продаже? Решение предлагает IDX.

Это же решение по проверке возраста может быть применено, когда законодательно будет разрешена онлайн-продажа алкоголя.



Проверка возраста онлайн

Сервис IDX предлагает несколько вариантов проверки на возраст для интернет-магазинов. Все проверки возраста осуществляются в режиме онлайн, среднее время транзакции – 10 секунд.

Первый вариант. Для проверки на возраст сервис IDX обрабатывает минимальные данные – только номер мобильного телефона потенциального покупателя, который он вводит на сайте онлайн-магазина. Проверка идет по нескольким достоверным источникам. На выходе платформа IDX представляет компании информацию – покупатель старше или моложе 18 лет. Третий вариант ответа – обладатель такого номера телефона не найден. Зачастую это происходит потому, что посетитель сайта неверно ввел номер своего телефона.

Второй вариант. Для проверки на возраст платформа IDX анализирует более полные данные – фамилия, имя, отчество и номер мобильного телефона или фамилия, имя, отчество и номер паспорта потенциального покупателя. По результатам проверки продавцам сообщается, старше или моложе 18 лет посетитель онлайн-магазина. В чем же отличие от первого варианта? Так как на вход подаются более полные данные, процент определения возраста выше. Ответ «не найден» появляется гораздо реже. С другой стороны, продавцам надо приложить больше усилий, чтобы потенциальный покупатель предоставил им полные данные.

Перед всеми проверками онлайн-магазин должен взять с потенциальных покупателей согласие на обработку персональных данных. Все транзакции через платформу IDX идут в полном соответствии с ФЗ-152.

Легитимность проверок IDX подтверждена не только российскими юристами, но и службами комплаенс-контроля международных табачных компаний, которые являются клиентами IDX.

Другие решения