Согласно российскому законодательству продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, запрещена. Сами сигареты и папиросы в розницу могут продаваться только в магазинах и киосках, причем закон N 15-ФЗ устанавливает жесткие правила к их расположению. Дистанционная торговля табачными изделиями запрещена. Но табачные компании обязаны проверять возраст посетителей своих сайтов, они должны быть старше 18 лет. Однако сейчас интернет-магазины активно лоббируют смягчение требований к онлайн-торговле табачными изделиями.
Когда торговля электронные сигаретами, картриджами и стиками происходит в магазине, продавец обязан у молодых людей проверить паспорт. Но как осуществить проверку на возраст при онлайн-продаже? Мы предлагаем решение.
Мы предлагаем несколько вариантов онлайн-проверки возраста для сайтов табачных компаний, в зависимости от того, какие данные есть у заказчика.
Самый удобный способ проверки возраста – это проверка по номеру телефона и ФИО потенциального покупателя, которые он вводит на сайте компании. Проверка идет по нескольким достоверным источникам, где человек идентифицировался ранее в офлайн-режиме и использовал данный телефон. При этом не важно, на кого оформлен телефон, важно кто им реально пользуется в жизни. Таким образом телефон, который оформлен на родителей, но им пользуется ребенок, будет правильно определен в категорию 18-. На выходе мы представляем компании информацию – покупатель старше или моложе 18 лет. Матчинг сервиса – более 95%.
Второй способ – через биометрию. По видео-селфи пользователя система автоматически может определить примерный возраста клиента, а также отфильтровать фрод подмены живого лица фотографиями или видео с экрана. Если требуется более точная оценка возраста, то клиента просят сделать фото паспорта или ВУ, который автоматически распознается и сверяется с селфи.
Табачные компании обратились к нам, когда столкнулись с попытками обмана со стороны дилеров. В частности, недобросовестные продавцы выдавали себя за других людей при регистрации на сайте табачной компании. Продавец-мошенник брал чужой паспорт, вклеивал фото третьего лица, просил его сделать селфи и с этим фальшивым документом регистрировался у вендора. Де-факто в паспорте не было ни фото, ни ФИО реального продавца.
Мы предложили решение с комплексом проверок по антифроду при идентификации.
Результаты применения этого решения у реальной табачной компании таковы: