Она принесет доход всем участникам рынка персональных данных
ООО «Системы управления идентификацией» (IDX) выводит на рынок платформу управления согласиями «Датамания», на которой граждане смогут регулировать доступ к своим персональным данным и получать доход от предоставления их компаниям. Бизнес, в свою очередь, получит абсолютно легальный способ обмена той информации, которую он собрал о своих пользователях, имея подтверждённое согласие субъекта ПД на их обработку в определенном объеме на определенный срок.
Полное описание проекта читайте на сайте.
Инвесторами в проект выступают Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ), который является учредителем IDX, и израильский инвестиционный фонд Нuman Digital Capital (HDC). ООО «Системы управления идентификацией» и HDC владеют в ООО «Датамания» долями в 50%.
Общий объем инвестиций в проект может достигнуть 250 млн рублей. Финансирование идет равными долями со стороны ФРИИ и HDC. Реализация проекта рассчитана на несколько лет.
"Человек в интернете оставляет цифровые следы. Эти данные принадлежат человеку по праву рождения и составляют его цифровой капитал. Мы убеждены, что использование цифрового капитала человека в коммерческих целях, третьими лицами должно приносить доход самому человеку. В процессе обмена мнениями с фаундерами компании IDX, представляющими ФРИИ , мы поняли , что наши взгляды на монетизацию данных в сторону пользователя совпадают. Для проверки этой гипотезы мы совместно с ФРИИ провели исследование, которое подтвердило наши предположения. После чего было принято решение о создании совместной компании "Датамания". Партнёрство с ФРИИ, обладающим уникальной экспертизой российского инновационного рынка, придаёт нам уверенности в бизнесе," так обосновали инвестиции в проект в фонде HDC.
Как сообщил Сергей Алимбеков, директор ФРИИ по технологическому развитию, «инвестиции в компанию направлены на разработку продукта и проверку продуктовых гипотез. С момента запуска компания уже подписала несколько контактов с крупными операторами персональных данных, что подтверждает интерес бизнеса и свидетельствует о том, что гипотезы подтверждаются. В плане развития компании для нас ключевые показатели — рост числа пользователей и количество операторов, которые будут обмениваться данными. Мы верим в успех проекта, считаем, что идентификация пользователя — технологический тренд. «Датамания» запустилась как спинофф платформы IDХ, который как мы ожидаем, будет удовлетворять интерес рынка.»
«Реализованный нами в ООО «Датамания» механизм, как мы ожидаем, решит главную проблему российского рынка данных– оперативное получение согласий на обработку персональных данных у граждан. Компании наконец-то смогут монетизировать свои данные о пользователях абсолютно легальным путем, онлайн и в режиме реального времени», подчеркнула основатель и генеральный директор компаний IDX и «Датамания» Светлана Белова.