Кейс. Проверка паспортных данных клиентов PONY EXPRESS

Как один из лидеров доставки снизил риски и издержки с помощью компании IDX

PONY EXPRESS ежегодно обслуживает более 11 млн отправлений, и значительная их часть приходится на заказы частных лиц из зарубежных интернет-магазинов. В канун Нового года PONY EXPRESS только одним спецрейсом из Лондона в Москву доставил 25 тонн (17 тысяч штук) таких посылок.

Но чтобы заветное отправление попало в руки получателя, мало привезти его в Россию. Надо еще пройти таможню. В соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы РФ № 1060, PONY EXPRESS должен передать паспортные данные получателей для таможенного оформления заказа. При этом согласно Решению Совета ЕЭК № 107, на товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза, c 1 января 2019 года установлен лимит беспошлинного ввоза на 1 календарный месяц: 500 евро и/или общий вес 31 килограмм. В случае превышения лимита взимается таможенная пошлина. Соответственно, логистический оператор запрашивает паспортные данные и ИНН у клиентов для оформления груза и проверки на превышение лимита. Но, увы, пресловутый человеческий фактор частенько вмешивается и здесь: очень часто получатели допускают ошибки и опечатки при вводе информации, особенно с мобильных устройств. А свой ИНН вообще многие не знают или ленятся лишний раз проверить, хотя это занимает буквально три минуты на сайте nalog.ru.

Если при оформлении подаются некорректные данные, груз задерживается, а у PONY EXPRESS возникают дополнительные издержки в виде затрат времени и средств на повторные контакты с покупателем. Но что гораздо хуже, если по каким-то причинам получатель не выйдет на контакт или не скорректирует данные, то посылка и вовсе отправится обратно. Так как большинство заказов в зарубежных интернет-магазинах предоплачены, то средства покупателя «подвисают» до того момента, как зарубежный магазин оформит возврат или повторную отправку заказа. Срок возврата определяет сама интернет-площадка, он может достигать месяца и более.

Оформление посылки

Чтобы эта посылка дошла в срок, получатель должен правильно внести свои данные

Чтобы избежать таких ситуаций и максимально сократить время доставки, необходимо снижать влияние человеческого фактора и перепроверять данные на стороне логистического оператора. Казалось бы, это очевидное и простое решение. Но к сожалению, просто так проверить данные через открытые источники с достаточной точностью и достоверностью, да еще в режиме онлайн невозможно. Нужен сервис удаленной идентификации.

Существующие в России государственные системы идентификации доступны лишь для нескольких секторов бизнеса – кредитных организаций, сотовых компаний и органов, имеющих право выдавать электронные подписи. Логисты в этот ограниченный круг юридических лиц не входят. В итоге в стандартном, доступном через публичные ресурсы варианте можно только проверить, находится ли данный паспорт в реестре недействительных паспортов, но не корректность остальных данных.

Решение было предложено компанией IDX, являющейся сервисом удаленной идентификации. Платформа IDX создавалась как инфраструктурный проект по обмену пользовательской информацией между различными секторами бизнеса: она имеет доступ к достоверным источникам эталонных данных, может в режиме реального времени производить массовые проверки правильности паспортных данных (номер, Ф. И. О. и др.), получать ИНН, удаленно верифицировать документы.

Почтовый автомобиль

Сотрудничество с IDX позволило PONY EXPRESS уменьшить издержки и более оперативно обслуживать клиентов

Интеграция систем PONY EXPRESS и компании IDX была произведена просто и быстро – по единому API. Внедрение решения заняло не более месяца.

Сегодня, когда отправление поступает на таможню, по контактным данным получателя, указанным при оформлении заказа, отправляется уведомление о необходимости предоставить паспортные данные и ИНН, а также ссылка на форму для ввода этой информации и ознакомления с офертой. При этом у клиента есть возможность проставить галочку в поле согласия с автоматическим подтверждением оферты при последующих заказах: когда в следующий раз на таможню поступит груз с этими же контактными данными, повторный их ввод не понадобится.

IDX сверяет данные пользователей с базами в течение 10 секунд после их ввода и возвращает PONY EXPRESS результаты проверки, регистрируя лишь совершенную транзакцию и не сохраняя персональные данные покупателей. Таким образом происходит удаленная верификация документов клиента PONY EXPRESS. Передача данных осуществляется по защищенным каналам. IDX лицензирована ФСБ и ФСТЭК для работы с криптозащитой и техническими средствами защиты информации, является официальным оператором обработки персональных данных.

Доставка посылки на дом

Доставка посылки – радостное событие перед Новым годом

Благодаря такому решению проверка данных проходит в режиме реального времени с минимальным использованием ручного труда и пониженной вероятностью ошибок и повторных запросов. Решение было внедрено осенью 2018 года и продемонстрировало свою эффективность в высокий сезон предновогодних заказов из зарубежных интернет-магазинов, когда объем доставок традиционно возрастает в разы.

15.04.2024

Тысячи компаний ежегодно попадают в сложные ситуации, заключив договора с фирмами, которые становятся банкротами. Как предотвратить опасное партнерство?

01.04.2024

Что такое DeepFake и как его распознать? Рассказываем подробно о всех видах существующих дипфейков и их опасности.

29.02.2024
Процедуры KYC важны не только для предотвращения рисков, но и увеличения продаж.
20.02.2024
Тщательное изучение потенциальных сотрудников – залог надежной работы организации, поэтому паспортом и трудовой книжкой дело не ограничится.
08.02.2024
Арбитражные дела могут содержать сведения о непогашенных и просроченных кредитах, задолженности перед контрагентами, а их большое количество свидетельствовать об агрессивной или рисковой манере бизнеса компании