Кейс. Минимизация рисков при удаленном обслуживании для МФО

Как исключить подмену личности и проверить благонадежность потенциальных клиентов в режиме реального времени

В нашу компанию обратилась Микрофинансовая организация (МФО) со следующей проблемой. Компания активно развивает онлайн выдачу кредитов. С помощью хорошего интернет-маркетинга был сгенерирован обширный поток заявок на кредиты – несколько десятков тысяч в месяц. Понятно, что в ручном режиме такое количество заявок МФО обработать не могла. Причем, финансовой организации было нужно не просто автоматизированное решение, а сервис, который мог бы проверять потенциальных заемщиков и выдавать результат фактически в режиме реального времени. Ведь если клиент долго не получает ответа, он может уйти к конкуренту.

IDX разработала для МФО комплексное решение для минимизации рисков при цифровом удаленном обслуживании.

На первом этапе мы предложили исключить подмену личности, проанализировав связку ФИО-телефон (услуга IDX VerifyPhone Score). Мы определяли насколько номер телефона связан с конкретным физлицом, даже если формально этот человек не значится во владельцах номера. А также оценивали, насколько телефонный номер ассоциирован с мошенничеством. В конце мы каждому клиенту присваивали скоринговый балл от 0 до 5 (низкий балл говорил о том, что человек вероятнее всего выдает себя за кого-то другого). Если проверка выдавала балл до 3, то далее потенциального клиента направляли для более глубокой «ручной» проверки по специальной процедуре МФО.

На втором этапе мы продолжили анализ только физлиц с высоким скоринговым баллом и проводили комплексную проверку паспорта.

Далее мы предложили МФО провести скоринг благонадежности потенциального заемщика, важными составляющими которого являются проверка долгов в ФССП и в налоговой. Особенно финансовую организацию привлек тот факт, что проверка долгов в ФССП работает даже тогда, когда сайт ФССП не функционирует должным образом. Кроме того, IDX предоставила не только информацию о текущих долгах, но и историю исполнительных производств.

Решение, интегрированное по API, позволило в разы ускорить обработку заявок на кредит от физических лиц, и на первом этапе отсечь недобросовестных заемщиков.

«Многопотоковая проверка в режиме реального времени без сбоев – это уникальное для рынка предложение, которые мы создали в нашей компании», – подчеркивает коммерческий директор Ян Слока.

15.04.2024

Тысячи компаний ежегодно попадают в сложные ситуации, заключив договора с фирмами, которые становятся банкротами. Как предотвратить опасное партнерство?

01.04.2024

Что такое DeepFake и как его распознать? Рассказываем подробно о всех видах существующих дипфейков и их опасности.

29.02.2024
Процедуры KYC важны не только для предотвращения рисков, но и увеличения продаж.
20.02.2024
Тщательное изучение потенциальных сотрудников – залог надежной работы организации, поэтому паспортом и трудовой книжкой дело не ограничится.
08.02.2024
Арбитражные дела могут содержать сведения о непогашенных и просроченных кредитах, задолженности перед контрагентами, а их большое количество свидетельствовать об агрессивной или рисковой манере бизнеса компании