Кейс. Минимизация рисков при удаленном обслуживании для МФО

Кейс. Минимизация рисков при удаленном обслуживании для МФО

Как исключить подмену личности и проверить благонадежность потенциальных клиентов в режиме реального времени

В нашу компанию обратилась Микрофинансовая организация (МФО) со следующей проблемой. Компания активно развивает онлайн выдачу кредитов. С помощью хорошего интернет-маркетинга был сгенерирован обширный поток заявок на кредиты – несколько десятков тысяч в месяц. Понятно, что в ручном режиме такое количество заявок МФО обработать не могла. Причем, финансовой организации было нужно не просто автоматизированное решение, а сервис, который мог бы проверять потенциальных заемщиков и выдавать результат фактически в режиме реального времени. Ведь если клиент долго не получает ответа, он может уйти к конкуренту.

IDX разработала для МФО комплексное решение для минимизации рисков при цифровом удаленном обслуживании.

На первом этапе мы предложили исключить подмену личности, проанализировав связку ФИО-телефон (услуга IDX VerifyPhone Score). Мы определяли насколько номер телефона связан с конкретным физлицом, даже если формально этот человек не значится во владельцах номера. А также оценивали, насколько телефонный номер ассоциирован с мошенничеством. В конце мы каждому клиенту присваивали скоринговый балл от 0 до 5 (низкий балл говорил о том, что человек вероятнее всего выдает себя за кого-то другого). Если проверка выдавала балл до 3, то далее потенциального клиента направляли для более глубокой «ручной» проверки по специальной процедуре МФО.

На втором этапе мы продолжили анализ только физлиц с высоким скоринговым баллом и проводили комплексную проверку паспорта.

Далее мы предложили МФО провести скоринг благонадежности потенциального заемщика, важными составляющими которого являются проверка долгов в ФССП и в налоговой. Особенно финансовую организацию привлек тот факт, что проверка долгов в ФССП работает даже тогда, когда сайт ФССП не функционирует должным образом. Кроме того, IDX предоставила не только информацию о текущих долгах, но и историю исполнительных производств.

Решение, интегрированное по API, позволило в разы ускорить обработку заявок на кредит от физических лиц, и на первом этапе отсечь недобросовестных заемщиков.

«Многопотоковая проверка в режиме реального времени без сбоев – это уникальное для рынка предложение, которые мы создали в нашей компании», – подчеркивает коммерческий директор Ян Слока.

09.11.2023

Наконец найдено решение самой сложной задачи рынка данных — обеспечение легального оборота любых объемов ПД

02.08.2023
Ежегодно в России происходит 7–8 тыс. случаев преступлений на рынке недвижимости, число мошенничеств с жильем растет на 15-20% в год. Что делать, чтобы избежать мошенников?
24.07.2023

Компания IDX создала полный пакет проверок для МФО в соответствии с требованиями базового стандарта ЦБ (БС СОФР).

17.07.2023
Уникальных биометрических характеристик у человека сотни. Какой выбор нас ждет в ближайшем будущем и как оценить надежность биометрической идентификации.
10.07.2023
Несмотря на то, что биометрические характеристики уникальны для каждого человека, применять их в качестве единственного идентификатора опасно.