Решение по минимизации рисков утраты грузов для страховых компаний
Компания IDX вместе с партнером IMPACT представила решение по минимизации рисков утраты грузов для страховых компаний на состоявшейся в Москве конференции «Барьер-2019. Дигитализация страхования – смена парадигмы и новый фронт борьбы с мошенничеством». На мероприятии присутствовали более 100 представителей крупнейших страховых компаний России и стран СНГ.
Дина Маканова, руководитель решений по управлению рисками IDX, и глава IMPACT Алексей Кожевников, рассказали страховщикам, как защититься от мошенников в сфере грузоперевозок. Это было единственное комплексное решение из этой области, представленное на конференции.
IMPACT – это база инцидентов, связанных с утратой грузов, где содержится информация об участниках инцидентов (в частности, слишком «доверчивых» водителях, выгружающих груз в нужном мошенникам месте), и автомобилях. Источники этих сведений – более 4000 решений арбитражных судов, а также информация из СМИ и от пострадавших.
Совместная услуга IDX и IMPACT позволяет комплексно проверить водителя и автомобиль, который перевозит груз. Сервис состоит из трех блоков. На первом этапе IDX предлагает всестороннюю проверку личности водителя, в частности, его паспортных данных и водительского удостоверения, проверяет его благонадежность и связку ФИО-телефон. Как показывает анализ базы IMPACT, в 60% случаев утраты груза телефон водителя принадлежал другому лицу.
На втором этапе производится проверка авто: СТС, наличие ОСАГО, не числится ли грузовик в угоне и т.д.
Все цифровые копии документов могут быть проверены на наличие следов подделок.
На третьем этапе водитель и транспортное средство проверяются по базе IMPACT. Все транзакции происходят в режиме онлайн, ответ система дает за несколько секунд.
Выступление вызвало интерес не только у российских страховщиков, но и у представителей Казахстана. А вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Светлана Гусар предложила начать опытную эксплуатацию информационной системы IMPACT и IDX на базе ВСС.
В ходе конференции был проведен опрос участников. На вопрос «Что сильнее всего мешает развитию антифродовских практик?» было дано три варианта ответа:
A. Несовершенство нормативной базы.
B. Низкий уровень цифровизации в страховании и пассивность страховщиков
C. Пассивность силовиков.
55% процентов страховщиков выбрали пункт B. Высокий уровень самокритики и низкий уровень диджитализации дают фору IDX и IMPACT– внедрение цифровых услуг по управлению рисками сможет реально улучшить бизнес страховых компаний.