Высокая результативность достигается за счет проверок по эталонным источникам
Компания IDX и «Леруа Мерлен» представили совместное решение, которое позволяет минимизировать риски утраты грузов и повысить уровень сервиса в сети «Леруа Мерлен». Доклад был сделан на конференции «Качество данных 2020. Стратегии, инструменты, практика», организованной издательством «Открытые системы» 5 февраля 2020 года.
Как сообщил руководитель проектов по безопасности цепочки поставок «Леруа Мерлен» Андрей Кочнев, проблема кражи грузов в последние годы является крайне актуальной для РФ. За прошлый год только по данным Арбитражных судов на дорогах России было утрачено грузов на 1.3 млрд. рублей. В реальности суммы в несколько раз больше.
Компания «Леруа Мерлен», обладая сетью из 103 магазинов и осуществляющая больше 1100 тысяч перевозок в год, тоже столкнулась с этой проблемой. Ее решением могла стать оперативная проверка водителей и транспортных средств перед погрузкой на них товаров «Леруа Мерлен». Причем проверки должны были происходить удаленно. В результате анализа имеющихся решений был выбран продукт компании IDX, позволяющий в режиме онлайн проверять как водителей, так и автомобили.
Как сообщила руководитель направления «Решения по управлению рисками» компании IDX Дина Маканова, для «Леруа Мерлен» IDX сделала комплексную услугу, состоящую из двух блоков.
Первый блок касается проверки личности водителя. В режиме онлайн IDX кроме документов проверяет связь между ФИО, днем рождения и номером паспорта, что позволяет исключить распространённый фрод – перебитые данные в реальном паспорте. «Обратная связь от наших клиентов показывает, что именно проверка связки ФИО-телефон – важный маркер. В 60% проанализированных инцидентов с утратой груза номер телефона на самом деле не принадлежал человеку», - подчеркнула Дина Маканова.
Второй блок проверок касается транспортного средства. Через платформу IDX можно верифицировать не только данные СТС, но и наличие страхового полиса; числится ли машина в угоне; наложены ли ограничения на перерегистрацию.
Так как удостоверение информации в документах происходит по эталонным источникам в режиме онлайн, «Леруа Мерлен» получает самую достоверную и оперативную информацию обо всех участниках транспортной цепочки.
Вторая задача, которую IDX решила для «Леруа Мерлен» – это проверка работников при приеме на работу. Сеть «Леруа» постоянно расширяется, например, недавно открылся распределительный центр, штат которого 1000 человек, и центр исполнения заказов в Петербурге, куда надо набрать 300 человек. «Для достижения высоких показателей качества обслуживания при приеме на работу необходимо всесторонне изучить кандидата, чтобы исключить какие-либо риски, связанные с его благонадежностью», подчеркивают в «Леруа Мерлен».
IDX имеет комплексное решение по проверке сотрудников, которое было кастомизировано для розничной компании. Быстрые онлайн-транзакции через платформу IDX позволяют не только проверить документы, удостоверяющие личность сотрудника в режиме онлайн, но и провести финансовый скоринг и скоринг благонадежности кандидата. Таким образом, существенно сокращается время и повышается качество проверки соискателей.