На семинаре участникам был представлен новый совместный сервис компаний IDX и "Контроль рисков" (IMPACT) - комплексная онлайн-проверка водителей и автомобилей.
Компании предоставляют уникальный сервис – доступ к базе инцидентов, связанных с потерей груза, созданной на основе решений арбитражных судов и другой открытой информации. В сочетании с проверками автомобилей и водителей через платформу удаленной идентификации IDX, сервис минимизирует риски мошенничества и утраты грузов.
На семинаре выступили Алексей Кожевников, заместитель генерального директора компании IMPACT; Ян Слока, коммерческий директор IDX. В дискуссии участвовали представители «Леруа Мерлен», Ozon, Boxberry, Национального агентства по противодействию страховому мошенничеству, компании «Навиния», «Дентро» и другие участники рынка грузоперевозок.
Участники семинара отметили, что кроме представленной базы инцидентов на основе судебных решений и материалов СМИ, существуют еще и собственные базы неблагонадёжных партнеров/клиентов у крупнейших страховых компаний, розницы и других участников рынка. Участники обсудили пути создания общей базы инцидентов между крупнейшими перевозчиками, розницей и страховыми компаниями. Это было бы выгодно всем участникам цепочек поставок, между тем, было отмечено, что многие игроки рынка не стремятся объединять ресурсы.
Была поднята тема отсрочек оплаты перевозок, которые практикуют крупнейшие производители и розничные компании. Многомесячные отсрочки заставляют перевозчика экономить на всём, выбирать самых дешевых, а не самых надежных контрагентов. Следующей проблемой была обозначена идентификация водителей. Сегодня, по мнению участников, 70% перевозчиков - это физические лица, которых обязательно надо проверять, так как большинство водителей, участвующих в инцидентах утраты грузов, остаются безнаказанными. Довести инцидент до конкретного приговора суда мошеннику по уголовному делу очень сложно: МВД расследует эти дела неохотно, доказать умысел водителя тяжело. Таким образом, очень мало мошенников подвергается уголовному наказанию.
В этой связи участники оценили, что продукт IDX является возможным решением указанных проблем – кроме доступа к базе инцидентов, платформа компании позволяет проверить водителя в различных аспектах: действительность его паспорта, водительского удостоверения, наложенные на гражданина ограничения и штрафы, сравнения селфи с фото в документах и т.д.