Проверка для финансовых организаций

  • МФО и МКК
  • Банки
  • Брокеры
Попробовать бесплатно

Для финансовых организаций мы предлагаем несколько онлайн-сервисов, подтверждающих личность и кредитоспособность физлица. Тем финансовым организациям, которые подключают и идентифицируют клиентов удаленно, в первую очередь необходима минимизация риска мошенничества, связанного с подменой личности. Для этого мы разработали комплекс антифрод. Для оценки кредитоспособности у нас есть ряд проверок, благодаря которым можно оценить финансовое состояние и благонадежность клиента. Для автоматизации документооборота мы предоставляем сервис распознавания документов с гарантированной точностью, а также автозаполнения документов. Мы осуществляем также проверку юрлиц, предлагаем уникальную разработку – скоринг предбанкротства.

Банки, МФО и МКК

При удаленной идентификации личности перед банками и МФО стоит вопрос, как выявить мошенников и при этом не потерять хороших клиентов.

Мы предлагаем комплекс проверок, которые решают эту проблему, автоматически отсеивают неприемлемых заемщиков и обеспечивают автоодобрение хороших клиентов, не запрашивая у них дополнительную информацию. Все транзакции осуществляются в режиме реального времени.

Наши результаты применения решения антифрод:

  1. выявляем 98% случаев мошенничества (подмены личности);
  2. 95% автоодобрений хороших клиентов;
  3. в 13 раз меньше ложных срабатываний;
  4. на 80% меньше ручной работы.

Как мы проверяем потенциальных клиентов банков и МФО?

Для минимизации фрода при удаленной идентификации мы предлагаем решение, состоящее из нескольких проверок. Их можно применять все вместе или варьировать, исходя из задач финорганизации. Мы готовы создать оптимальную комбинацию, опираясь на наш опыт.

  1. Основной проверкой потенциальных заёмщиков обычно является сервис IDX VerifyPhoneScore, он показывает, насколько номер телефона связан с конкретным физлицом и насколько телефонный номер ассоциирован с мошенничеством. Сервис выдает скорбалл от 1 до 5. Отсутствие связки ФИО номер телефона или низкий скорбалл говорят о высоком риске фрода.
  2. Для оценки активности телефонного номера (насколько она соответствует среднестатической) используем сервис IDX Activity. Он проверяет количество входящих и исходящих звонков за последние 6 месяцев, аномальную активность телефонного номера и т.д. Звонок с «неживого» телефона говорит о высоком риске противоправных действий.
  3. Для проверки срока жизни телефонного номера мы используем сервис IDX Lifetime. Он показывает, сколько времени прошло с момента регистрации данного телефонного номера в сети мобильного оператора. Мошенники часто пользуются номерами-однодневками.
  4. Для проверки использования email конкретным физлицом мы используем сервис IDX VerifyEmail. Он подтверждает связку ФИО-email в тех достоверных источниках, где человек проходил очную идентификацию.
  5. Идентификация с использованием биометрии. Популярный способ подтверждения личности – селфи с паспортом. Для предотвращения фрода мы используем сервис определения «живости» (Liveness). Он позволяет понять, является ли личность перед камерой живым человеком или это фотография с дисплея или распечатка изображения.

Как мы помогаем МФО соответствовать Базовому стандарту ЦБ?

Новый пункт 5.8 Базового стандарта совершения микрофинансовой организации операций на финансовом рынке направлен на минимизацию случаев мошенничества, связанных с ошибками в идентификации клиента. При выдаче онлайн-микрозайма МФО должна провести не менее 5 из 10 предложенных ЦБ проверок личности.

Мы предлагаем решение, которое позволит МФО полностью соблюдать требования Базового стандарта.

  1. Проверяем действительность документа, удостоверяющего личность получателя финансовой услуги (паспорта).
  2. Проверяем «сведения, предоставленные получателем финансовой услуги для получения онлайн-микрозайма, на их соответствие информации, содержащейся в кредитной истории получателя финансовой услуги». Предоставляем показатели, характеризующие физлицо как заемщика.
  3. Проверяем связь телефонного номера с получателем финансовой услуги и анализируем на предмет возможности использования сотового номера мошенниками.
  4. Удостоверяем связку ФИО-номер телефона.
  5. Анализируем цифровой след устройства, применяемого при получении онлайн-микрозайма, выявляем признаки мошеннических действий.
  6. Сравниваем фотографии получателя финансовой услуги и фотографии в документе, удостоверяющем личность.
  7. Генерируем контрольные вопросы, непосредственно связанные с данными получателя финансовой услуги, и собираем ответы.
  8. Анализируем использование и принадлежность адреса электронной почты, информация о котором представлена для получения онлайн-микрозайма.
  9. Проверяем другие контактные данные получателя микрозайма. Мы можем удостоверить все паспортные данные физлица, проверить его водительское удостоверение, соответствие СНИЛС, ИНН и ФИО, номер телефона, адрес электронной почты.
  10. Проверяем другие сведения в общедоступных доступных источниках, в частности, задолженность ФССП, дела в судах общей юрисдикции, лишение водительских прав, банкротство и т.д.

Как мы распознаем и верифицируем документы?

Для ускорения обслуживания клиентов и оптимизации документооборота финорганизации используют решения по распознаванию документов. Мы можем распознать паспорт человека (самый популярный вид документа), свидетельство о рождении, справку 2-НДФЛ, водительское удостоверение ВУ, СТС, диагностическую карту и т.д. Точность нашего распознавания – 98%. Также мы осуществляем моментальную проверку распознанных данных в эталонных источниках.

  1. Для распознавания стандартных документов мы используем различные алгоритмы ИИ. Если клиент общается с помощью приложения на смартфоне, рекомендуем использовать новую технологию автоматического распознавания документов с выделением лучшего кадра в видеопотоке.
  2. Если документ содержит рукописные части или необходимо прочитать поля нешаблонизированных документов, мы применяем гибридное распознавание. Нейросеть вырезает поля, которые не может распознать, деперсонализирует их и отправляет сразу нескольким операторам-валидаторам, что позволяет нивелировать человеческий фактор. Таким образом, этим методом достигается стопроцентная точность распознавания.
  3. Определение типа документа. Этот сервис применяется при большом входном потоке цифровых копий документов разных видов, сделанных разными способами. Мы можем рассортировать документы по типам вне зависимости от того, присланы они одним файлом или каждый документ содержится в отдельном файле.
  4. При необходимости мы проводим верификацию данных в эталонных источниках.

Как мы оцениваем кредитосопособность и благонадежность клиентов банков и МФО?

Банкам и особенно МФО важна быстрая оценка финансового состояния потенциального клиента. Кроме того, для соблюдений требований законодательства мы можем проверить благонадежность человека, осуществить комплекс процедур KYC. Мы делаем углубленную проверку личности клиента, которая включает следующие сервисы:

  1. финансовый скоринг;
  2. скоринг благонадежности;
  3. cкоринг дефолта по коротким займам. Оцениваем вероятность возврата займа от 3 до 15 тысяч рублей на срок от 1 до 30 дней;
  4. проверка задолженности по налогам;
  5. проверка задолженности ФССП. Мы предоставляем не только информацию о текущих долгах, но и историю исполнительных производств;
  6. проверка залогов;
  7. проверка по перечню террористов;
  8. проверка по перечню банкротов;
  9. проверка арбитражных дел;
  10. проверка по делам в судах общей юрисдикции и т.д.

Как мы проверяем юрлиц?

При обслуживании юридических лиц банкам важен прогноз их финансовой устойчивости. Для минимизации рисков при обслуживании юрлиц мы предлагаем скоринг предбанкротства крупных компаний. Это уникальный инструментарий разработан IDX совместно с экспертами финансового рынка. Он позволяет с вероятностью более 80 % предсказать введение процедуры наблюдения в течение 6 месяцев и последующую ликвидацию компании в результате процедуры банкротства.

Брокеры

Открытие брокерского счета и обслуживание клиентов чаще всего происходит удаленно, поэтому брокерам необходимо подтверждение личности клиента, его телефонного номера, СНИЛС, ИНН. Часть данных брокеры, согласно законодательству, подтверждают в УПРИД СМЭВ. IDX предлагает расширенную проверку данных клиента. Мы гарантируем результат в режиме реального времени, даже если государственные базы временно не работают.

Что мы проверяем у клиентов брокеров?

  1. Мы осуществляем комплексную проверку паспорта. Мы подтверждаем достоверность данных паспорта гражданина РФ, а также нахождение документа в базе недействительных паспортов (эта база ежедневно обновляется МВД РФ).
  2. Проверяем ИНН. При ручном вводе клиенты часто путают цифры, а для взаимодействия с ФНС нужны точные данные. Мы создали специальный сервис, который сообщает ИНН физлица за пять секунд, даже если сайт ФНС не работает.

При большом потоке запросов потенциальных клиентов мы рекомендуем решение, интегрированное по API. Оно позволит в разы ускорить обработку данных и заявок на кредит, полученных от физических лиц.