IDX удаленно идентифицирует клиентов компаний, подтверждает в режиме реального времени личность человека и его персональные данные.
Система удаленной идентификации имеет доступ к крупнейшим базам, имеющим эталонные или достоверные данные о гражданах РФ. Сервис удаленной идентификации IDX может подтвердить информацию фактически о всем взрослом населении России. Для удостоверения личности у IDX существует несколько алгоритмов, в зависимости от специфики бизнес-процессов заказчика.
Сервис IDX имеет доступ в единую информационную систему и может осуществить удаленную идентификацию клиента в режиме реального времени. ЕСИА – единая система идентификации и аутентификации, которая начала создаваться государством более 8 лет назад. Она используется всеми ведомствами и другими организациями для идентификации граждан РФ.
Возможны два способа идентификации через единую систему.
Человек сам вводит логин-пароль от портала Госуслуг.
Компания с согласия гражданина передает системе удаленной идентификации фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер мобильного телефона, адрес электронной почты пользователя. IDX посылает данные, переданные для идентификации, и получает от единой системы подтверждение персональных данных и статус аккаунта человека в системе идентификации и аутентификации.
Напомним, что есть отрасли и сервисы, где обязательно подтверждение личности через ЕСИА, например, для телемедицины это закреплено законодательно.
Идентификация через многофакторную валидацию данных происходит в два этапа.
Допустим, некая компания просит IDX идентифицировать личность своего клиента, представившегося Сидоровым Михаилом Васильевичем, и сообщает номер его телефона.
На первом этапе компания сообщает номер своего телефона. Сначала подтверждается факт того, что телефон (смартфон) на руках у владельца. Для этого ему посылается пин-код. И пользователь подтверждает его получение. Если абонент ответил, то IDX приступает ко второму этапу.
На втором этапе сервис удаленной идентификации проверяет связку ФИО-телефон в достоверных источниках, данные в которые заносятся после очной идентификации клиента уполномоченными лицами. В 70-80% случаев такой базовой проверки достаточно и удаленную идентификацию клиента можно считать исполненной. Возможно также использование связки ФИО-email.
В противном случае идентификация осуществляется по более сложному алгоритму, которую можно посмотреть на инфографике.
Удаленная идентификация клиента по номеру телефона – самый простой и быстрый метод удостоверения личности.
Биометрическая идентификация происходит в режиме реального времени. IDX запрашивает у клиента скан паспорта, просит сделать селфи, затем проверяет действительность паспорта и сравнивает изображения лиц на селфи и в паспорте. Для этого система использует алгоритмы биометрической идентификации на основе нейросетей.
Удаленная идентификация клиента по фото паспорта и селфи наиболее популярна в каршеринге, других сервисах совместного потребления, где необходима копия документа, также применяется логистическими компаниями для удостоверения личности водителей.
В зависимости от потребностей заказчика IDX может применять комбинации из вышеперечисленных методов. Например, у страховой компании в бизнес-процессе в любом случае необходима цифровая копия паспорта (фотография), кроме того, страховщикам требуется максимально достоверная идентификация личности. В этом случае оптимальное решение – применять два алгоритма: идентификация через единую систему по логину-паролю, распознавание данных цифровой копии паспорта Клиента и последующее сравнение их с данными ЕСИА.